Пожелания Бога Дьяволу                                                                                                                             Во власти над человеком Дьяволу был ограничен известными условиями: над плотью он имел ее гораздо больше, чем над духом. Тело, плоть, материя, животная часть человека почиталась настолько дружелюбною и подчиненную Дьяволу, что некоторые  думали , что человек телесно создан Дьяволом, а не Богом. Отсюда взгляд на тело как тюрьму духа, как на зачинщика всякого греха, как на развращенную силу, стремящуюся навстречу воле отца всех пороков и лжи, как на источник поэтому разлада в жизни человеческой, как на союзника бесов против Бога. Дьявол ценил своего союзника и ласкал его. Он обольщает тело, награждая его красотою и здоровьем, чтобы оно возгордилось перед бедной, серенькой душой и подавило ее; он обостряет плотские аппетиты, вожделения, похоти, умножает его запросы, повышает требования от жизни, так что душа теряется перед ними и должна тянуться на поводу у тела. Либо, наоборот, чтобы лишить душу терпения и довести ее до отчаяния. Дьявол мучит тело болезнями и тысячами несчастий, как было это с Иовом многострадальным. Эпидемии и эпизоотии очень часто почитались делом рук Дьявола. О взаимоотношениях Бога и Дьявола
Сам вопрос возможных взаимоотношений Бога и Дьявола для многих верующих звучит почти кощунственно, поскольку бытует мнение, что они суть две абсолютные противоположности, не могущие иметь никаких взаимоотношений подобно тому как свет не имеет ничего общего со тьмой.  Мартин Лютер считал, что влияние Дьявола на жизнь человека огромно, но при этом полагал, что Бог использует зло Дьявола в Своих целях: «Ибо Бог -такой Господин , который может так использовать злобу Дьявола, что делает из нее добро» (ЛЮТЕР, X, 1259). Бог ограничивает, по Лютеру, власть Дьявола на земле: «дьявол действует, но Бог решает, ибо иначе мы стали бы совсем злы»; Дьявол необходим, «чтобы мы узнали, что мы не хозяева и что не все в нашем ведении» . В определенной степени Лютер считал Дьявола инструментом в руках Бога.
  Ветхий Завет содержит и другие яркие примеры, когда Господь допускал нечистого духа до человека с целью наказания и обращения. Вспомним пророка Михея, видевшего некое подобие небесного совещания, после которого «попустил Господь духа лживого в уста всех сих пророков» (3Цар. 22:19). Или прочитаем два параллельных текста (1Пар. 21:1 и 2Цар 24:1), в одном из которых Дьявол возбудил Давида сделать исчисление Израиля и тем спровоцировать наказание, а в другом сказано, что за всем этим стоял гнев Господень. Таким образом, первопричиной действия Дьявола здесь называется именно Божий гнев за нераскаянные грехи.
Похожие примеры находятся и в Новом Завете. Так когда в коринфской церкви появилось откровенное и наглое блудодеяние, апостол, движимый Духом Святым, постановил согрешившего «предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор. 5:5). Получается, что Дьявол был используем не только Богом, но и церковью с целью наказания и вразумления, так как сказано нет Дьявола, нет и Христа или они оба братья.                                                                                                                                   назад