ВРАГ  БОЖИЙ
Дьявол (греч. diabolos — клеветник) – старший сын, восставший против Бога и утративший свое ангельское достоинство, допущенный Богом для искушения людей ради определения их свободной воли к добру.  
О существовании Дьявола свидетельствует Библия: Деян. 26:18; Матф. 4:1,10,11; Иоанн. 8:44; 12:31;Иак.4:7,8;Ефес.6:11;2Кор.2:10,11;1Иоан.3:8;Евр.26:14;Ис.14:11-15.                                   Царь Тирский - это Люцифер ( по другому Дьявол). Он был совершен во всех путях своих‚ был высшим небесным существом‚ самым прекрасным и мудрым Божьим творением.
 Люцифер‚ так же как и другие ангелы в те времена‚ пребывал в совершенной гармонии с Богом‚ мятежу не было места‚ не было места какому бы то ни было несогласию: во Вселенной действовала только одна воля – Божья. Все было прекрасно и гармонично.


    Падение Люцифера. Все находилось в гармонии до того дня‚ когда Люцифер решил восстать против Бога‚ Пророк Исаия говорит о неправедности Люцифера:

    «Ты утренней звездою был, но пал с небес. Недавно все народы перед тобою гнулись,        но теперь ты срублен. Ты говорил: "Я словно Бог Всевышний, взойду на небо, поставлю трон свой среди звезд, воссяду на горе священной на совет с богами. Я взойду на небесный алтарь, буду подобен Богу Всевышнему". Но вместо небес ты низвержен в глубины преисподней» (Ис 14: 12—15). Грех Люцифера — мятеж. Пять раз сказал Люцифер              в сердце своем «я хочу»:

    я хочу вознестись на небо
    я хочу вознести престол мой выше звезд Божиих
    я хочу сесть на горе в сонме богов
    я хочу взойти на высоты облачные
    я хочу уподобиться Всевышнему
    Мятеж привел к падению Люцифера. В результате привнесения во Вселенную иной воли‚ которая была противоположна Божией‚ прежде гармоничная Вселенная впала           в дисгармонию. Когда Люцифер восстал‚ многие ангелы последовали за ним‚ стремясь ниспровергнуть власть Бога. В итоге Люцифер и его воинство были удалены от Бога         и Его милости.

  Часто спрашивают: «Зачем было благому Богу создавать Дьявола?» Ответ таков:         «Он этого не делал». Бог создал Люцифера‚ высшего из ангелов‚ дав ему красоту‚ мудрость и превосходство над всеми другими творениями‚ Он также наделил Люцифера свободной волей: чтобы поступать согласно своим желаниям.

    Позднее Люцифер решил поднять восстание против Бога‚ и с этого момента он стал известен как Дьявол‚ или «Противник». Он не был создан для этого‚ и Бог не желал‚ чтобы Люцифер поступал независимо от Его воли. Однако Люцифер восстал и вследствие этого стал врагом Бога и его дела.

Дьявол вероятно был к Богу так близко, что в сердце его зародилась гордыня. Он решил изменить свое положение и стать равным Богу!  Когда Дьявол восстал против Бога, то низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную то "...низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним" (Откровение 12:9).  Командуя этими полчищами ангелов зла, Дьявол утвердил свое царство на земле. Поэтому "весь мир лежит во зле" (Иоанна 5:19). Откуда же ведет свою родословную столь фантастический персонаж?
Свое антибожественное значение и роль антибога Дьявол обретает в библейском мифотворчестве после вавилонского пленения. В Книге Иова он еще является среди ангелов неба и отнюдь не является заклятым врагом Бога и разрушителем Его создания, в Книге Премудрости Соломоновой Дьявол - разрушитель и развратитель божественного миростроительства.                  В апокрифической Книге Еноха впервые звучит идея близости Дьявола с человеком, и вина его изображается как отступничество от божества в сторону человечества  Хотя Дьявол, в отличие от Бога, всегда представлял собой грубо-материальное, конкретное и конечное начало, форма и облик его на протяжении истории менялись – то ли в зависимости от человеческой фантазии, то ли эпохальной ментальности, то ли чего-то иного. Когда ученики Христа впервые выходят на проповедь, Христос видит "Дьявола, спадшего с неба, как молния" (Лук. 10,18).
 

До сегодняшнего дня Дьявол могучий противник Бога, с изощренной изобретательностью и хитростью, способный воспользоваться любой возможностью, любой ситуацией для своей выгоды. Он безжалостен и жесток. К счастью, он не всемогущ, не всеведущ, и не вездесущ. Когда Дьявол соблазнил человечество, увлек его от Бога, он заставил искать каждого свой путь.В Библии Дьявол называется князем мира сего. Весь земной мир является его царством. Каждый из живущих на земле, исполняя волю Дьявола, живя во грехе, является подданным Дьявола. Господством Дьявола над миром неоспоримо, при этом земной мир служит ему добровольно, не по принуждению, исполняя желания плоти и помыслов, возбуждаемых от Дьявола, человек исполняет его волю, живет для него, и в силу своего избрания Дьявола руководителем земной жизни, должен будет разделить свою участь вместе с Дьяволом и в вечности.
Дьявол - первый виновник греха и родоначальник всех зол.

"Дьявол обладает большим мужеством, невероятной хитростью, сверхчеловеческой мудростью, острейшей проницательностью, совершенной рассудительностью, несравнимым мастерством в плетении самых хитрых интриг и злобой и беспредельной ненавистью ко всему человечеству, безжалостной и непроходящей", - писал в 1563 г. врач-скептик Иоганн Вейер, что глупо, если Дьявол решил помочь человеку в его земной жизни..

Границы могущества Дьявола определяются трудно. Конечно, оно несравнимо со всемогуществом Божьим, но все же велико и грозно. Как мятежник, Дьявол сокрушен без надежды на улыбку победы. Но, побежденный по совокупности, он мстит за себя непрерывным бунтом в розницу. Он проникает в счастливые обители наших прародителей и вводит в гармонию божественного творчества грех, разлад и смерть. Он наполняет Вселенную ядом своим и побуждает ее к отречению от Бога. Он становится "князем мира сего" в пространстве и времени. Правда, власти у него ровно настолько, сколько Бог его злобе терпит, но нельзя не признать, что пределы этого терпения чрезвычайно широки и, действуя в них, Дьявол вооружен и собственной инициативой, и собственной внутренней, а не заимствованной или отраженной силой. Все зло мира истекает из него, и чрезмерность зла дает понятие о гигантском могуществе источника. Искупительное воплощение Христа, конечно, нанесло Дьяволу жестокий удар, - настолько, что однажды он, явившись к св.Антонию, протестовал, зачем люди продолжают осыпать Дьявола проклятиями и ругательствами, тогда как он, после пришествия Христова, стал совершенно бессилен. Но Дьявол хитрил. В язычестве умерла, быть может, его абсолютная власть над землею, но не умерла сила. Христос победил его, но не отнял у него оружия, и Дьявол сейчас же начал новую борьбу, отвоевывая у победителя человечество шаг за шагом, душу за душою. И по прошествии нескольких веков по искуплении царство Сатаны опять полно рабами, а картина мира столько же печальна, как пред искуплением.

Прежде него никто не грешил. "Печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты, совершенен был в путях своих со дня творения, доколе не нашлось в нем беззакония". Дьявол пал и многих увлек с собою в отступление.  
"Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине..." (Иоанн. 8:44). Сатана обольщает "всю вселенную" (Откровение 12:9), он бог века сего, который "ослепил умы (неверующих), чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа" (2 Кор. 4:4).
 Он хочет вдохновлять грех и беззаконие так, чтобы люди оставались под обвинением и осуждением, вместо того, чтобы получить спасение, ставшее возможным через веру в Иисуса Христа. Сатана хочет, чтобы люди подавили истину ложью.
"Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них потому что Бог явил им (Римлянам 1:18-19).
Дьявол не хочет, чтобы люди признали окружающее их свидетельство существования Бога-Творца. Дьявол не желает, чтобы они подчинили себя Его власти по двум причинам:
Во-первых, Дьявол сам находится в мятеже против Бога. Поэтому он вдохновляет бунт в мире: он хочет обольстить (обмануть) народы (Откровение 20:7).
Во-вторых, Дьявол знает, что когда человек подчиняется Божьей власти, это дает верующему власть над ним. Иисус сказал: "...Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию, и, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам" (Лук. 10:18-19). И потому сатана сделает все, чтобы отвратить человека от веры в Иисуса. Дьявол направляет свой призыв к плоти, побуждая людей верить, что они получат удовлетворение через материальное процветание, половую распущенность и др. формы удовлетворения плоти. Чем больше люди потворствуют себе в этих плотских делах, тем больше они жаждут того, что греховно в очах Божьих. В конечном счете они обнаруживают, что ни одно из этих занятий не ведет к истинному счастью, которого они ищут.
 Последний приговор Божий над оставившим Его человечеством гласит: "Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его... И пойдут они в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (Матф. 25: 41 -46). Человек, оставивший Бога и избравший дьявола, тем самым определяет свою судьбу на всю вечность, он должен разделить участь своего господина, которому служит здесь на земле. Если служишь дьяволу - вечные муки в огне (Матф. 25:41), если служишь Господу - имеешь жизнь вечную (Иоанн. 17:3).

Но Бог не хочет гибели человека.
"Живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших..." (Иер. 33:11). 
Командуя этими полчищами ангелов зла, дьявол утвердил свое царство на земле. Поэтому "весь мир лежит во зле" (Иоанна 5:19).
"Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу..." (Ис. 53:6). Дьявол всегда рядом с вами искушая, соблазняя, угрожая и льстя, он стремится склонить вас на свою сторону, на дорогу, ведущую в погибель.
В устах сатаны ложь часто звучит как истина," ибо нет в нем истины, когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи" (Иоанн. 8:44).
Конечная цель сатаны - разрушить людей. Он разрушает их духовно, побуждая не верить в Бога и отрицать, что существует духовное измерение в жизни. Наоборот, Иисус приходит дать жизнь, Божью жизнь с избытком (Иона 10:10 (2). 
 Бесплотные духи, сотворенные из более тонкого вещества, чем человек, в своих действиях гораздо свободнее, в способностях гораздо развитее, нежели люди; изначально наделены силами, позволяющими им оказывать мощное влияние на материальный мир; кроме того, они имеют несравненно большие знания об устройстве и законах вселенной, владеют средствами, позволяющими преодолевать законы видимого мира.

Распространяясь одинаково как на природу, так и на человека, могущество демонов обусловливается их чудесными способностями. Они могут в мгновение ока переноситься с одного конца Вселенной на другой, углубляться в землю и воду, проникать в стихии. Вещественная природа в особенности подчинена им. Не надо забывать, что многие еретические секты считали материю творением Дьявола. По мере того как в религиозной идее обострялся контраст между материей и духом и материя-враг осуждалась на проклятие и гибель как сила темная и развращенная, - фантазия  народов должна была все более склоняться к тому, чтобы видеть в природе великую лабораторию и царство Дьявола.

 «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» [1 Послание Иоанна, III, 8]но сомнительно, чтобы ему это удалось..          

                  назад       читать дальше