Газета на паутинке ВИМАРКЕТ

"Комментарий: 21 век " аналитическая газета Главная
 Контакты  Каталог статей
 
Цель моей статьи - осмыслить реальность происходящего, характерного для нашего времени. В новые времена, когда можно высказать мысли, характерные для нашей эпохи.  Православная Церковь должна осудить действия своих прошлых иерархов против народа ( паствы ) и попросить прощения.

Все принесли извинения: Россия перед странами Варшавского договора, Австралия перед аборигенами, католическая Церковь за инквизицию и многие другие, только Православная Церковь хранит гордое молчание.                                                                                             

 За что же должна просить прощения Православная Церковь:                                                                                                                                                                                                                        1. Действия против своего народа ( паствы) до 1917 года.                                                                                                                                                                                                                                 2. Оскорбление советского народа

 

 Немного истории о православной  Церкви :                                                                                                                                                                                                                                                     Роль Церкви по притеснению, унижению народа в смычке со светской властью

В классовом обществе Церковь всегда находилась на службе  монархического государства, начиная от Византии.                                                                                                                            Это не было случайностью.                                                                                                                                                                               
 Отношения Церкви с властителями государства
Если при появлении церкви, каждый решал принять ему христианство либо нет, то когда церковь сблизилась с властителями, она уже силой заставляла народ принимать христианство, используя силу властителей.

Укрепление материальной базы и своего благосостояния  было одним из основных направлений деятельности православной Церкви. Церковь выступала в роли собственников, эксплуататоров.  Церковь являлась составной частью государственного аппарата, выполняя ряд государственных функций: ведение метрических книг, регистрация брака и смерти, организация народного образования, оглашение царских манифестов и т. д.                                                                                                                                                                                                Со своей стороны государство оказывало всестороннюю поддержку  церкви. На ее содержание тратились огромные средства.  Церковь получала доходы от земли и предприятий, находившихся в ее собственности. Кроме того, различные сборы с населения приносили ей также громадный доход.   

 Ответ простого народа на действия Церкви

  Все более и более разрастаются монастырские владения, и крестьяне, страшась своего порабощения, начинают восставать. Например,  в 1762-1764 гг. произошло восстание далматовских монастырских крестьян  21 марта 1762 г. появился указ Петра III "О монастырских штатах". Этот указ вносил какое-то облегчение в жизнь монастырских крестьян. Вместо прежних, многочисленных натуральных повинностей, они должны были уплачивать монастырям лишь денежный оброк по 1 рублю в год с души.
Однако недолго крестьяне пользовались этой льготой. Вступившая на престол Екатерина II вскоре отменила указ "О монастырских штатах" и издала новый- о возвращении бывших монастырских крестьян и земель во владение монастырей.
Началось массовое выступление крестьян против возврата их в монастырь. В мае 1763 года выступление крестьян переросло в вооруженное восстание. Это восстание было одним из самых крупных выступлений крестьян Зауралья. Монах Вассиан Патрикеев так обличал монашество: "Вместо того, чтобы питаться от своего рукоделия и труда, мы шатаемся по городам и заглядываем в руки богачей, раболепно угождаем им, чтоб выпросить у них село или деревеньку, серебро или какую-нибудь скотинку. Господь повелел раздавать неимущим, а мы, побеждаемые сребролюбием и алчностью, оскорбляем различными способами убогих братий наших, живущих в селах, налагаем на них лихву за лихву, без милосердия отнимаем у них имущество, забираем у поселянина коровку или лошадку, истязуем братий наших бичами или прогоняем их с женами и детьми",                                                                                                        "Наши же предстоящие, владея множеством церковных имений, только и помышляют о различных одеждах и яствах; о христианах же, братиях своих, погибающих от мороза и голода, не прилагают никакого попечения; дают бедным и богатым в лихву церковное серебро, а если кто не в состоянии платить лихвы, не покажут милости бедняку, а до конца его разорят. Вот сколько нарядных батогоносных слуг стоят перед ними, готовые на мановение владык своих! Они бьют, мучат и всячески терзают священников и мирян, ищущих суда перед владыками".

Некоторые примеры:

 Жалоба царю: "Крестьяне Архангельского собора с. Завидов  Клинского у. царю Петру Алексеевичу... Бьют челом бедные и беспомощные и до конца разоренные сироты твои, Клинского уезду Архангельские вотчины села Завидова крестьяне староста Климко Матвеев да выборные Афонка Ларионов, Климко Андреев, Митка Ефтифеев, Куска Епифанов, Панка Кондратев и все крестьяне. В прошлых, государь, годах владели нами, сиротами, твоими, того ж Архангельского собору власти и протопопы вообще, и всякие оброки мы, сироты твои, платили на вообще ж. А ныне, государь, мы, сироты твои, разделены в мелкие поделы. И по тому, государь, разделу священники [и дь]яконы накладывают на нас, сирот твоих, многие лишние оброки и столовые запасы. И для своих всяких прихотей они, священники и дьяконы, к нам всяких прихотей, сиротам твоим, приезжают и людей своих непрестанно присылают. И таких своих накладных оброков и столовых запасов на нас, сиротах твоих, правят смертным платежом не против прежнего. А прежде, государь, сего мы, сироты твои, таких накладных оброков и столовых запасов никому не плачивали. И мы, сироты твои, от такого их накладного оброку и столового запасу и всяких нападков и от безвременного и смертного правежу разорились вконец без остатку. И таких их накладных оброков нам, сиротам твоим, платить невмочь" . Еще одна челобитная:  "  крестьяне подали на монастырского игумена Иллариона челобитную:
1. "всегда содержит в тяжких и непрестанных работах… и в святую пасху и в другие воскресные, праздничные и торжественные дни… приставленные к тем работам монахи и слуги по приказу его, игумена, бьют нас, нижайших, беспощадно. И от таковых всегдашних и беспрестанных работ и своей крестьянской исправлять нам некогда";                                                                              2. "берет с нас, имянованных, как старост, так и крестьян, всякие немалые денежные взятки [перечисляются восемь видов незаконных денежных поборов]… и ежели кто при взыскивании вышеписанных излишних поборов станет объявлять в платеже невозможность, тех бъет и немилостиво езжалыми кнутами и держит в цепи" .                                                                      
Екатерина писала в 1769 году, что в начале царствования ей пришлось усмирять до 150 000 крестьян, кои "отложились от послушания", причем первое место среди бунтовщиков императрица отвела не "самым помещичьим", а "монастырским крестьянам".  Статистика подтверждает - более 100 000 восставших крестьян принадлежали духовному ведомству.

 
 Вывод: Сотни тысяч или миллионы людей простого люда погибли или были унижены действиями Церкви

 Один из указов  Церкви:  "Скоморохи, и плясуны, и игральщики в шахматы и шашки, которых предали отрешению святые апостолы и святые отцы, полностью отметает святой сей собор вселенский [шестой] тех кто именуется лицедеями, и зрелища их. Также не игрищ, ни зрелищ, ни плясок ни в домах, ни в торжищах не творить. Если же кто этим пренебрежет и к чему-либо из таковых запретов себя обратит, то, если он клирик, да отвержен будет, если же простой человек, да будет отлучен" (Поучение Даниила, митрополита всея Руси) "

Вывод: очень не любила артистов, особенно сатириков, а вдруг, что-то скажут о руководителях Церкви или сделают пародию.
Миссионерская деятельность являлась составной частью жизни Церкви, которая усиливалась и расширялась с увеличением территориальных приобретений Российского государства.

  Если при появлении церкви, каждый решал принять ему христианство либо нет, то когда церковь сблизилась с властителями, она уже силой заставляла народ принимать христианство, используя силу властителей.  "Кулачная проповедь" православной церкви в деле христианизации инородцев нередко принимала очень жесткие формы, что приводило к массовым выступлениям протеста. Например, в 1647 г. романовские служилые татары написали жалобу царю Алексею Михайловичу о том, что местный воевода посадил их в тюрьму, "сажал в цепь и в железа, мучил и принуждал принимать христианскую веру.  Массовое движение крещеных татар за смену вероисповедания привело к требованию со стороны верховных светских и духовных властей отчетов об объективных причинах отпадения. Основными причинами переселения коренного населения из Предкамья и других регионов бывшего Казанского ханства стали военные и репрессивные действия московских властей в 1552-1556 гг. и их последствия, национальная и социально-экономическая политика царя и Церкви по отношению к "инородцам", в том числе насильственная христианизация, произвол местных русских чиновников.                                                                                                                                             Церковь жестоко подавляла любое инокомыслие.                                                                                                                                                                                                                               Раскол русской православной церкви в 17 в,

 Значение Раскола в русской истории определяется тем, что он являет собой видимую отправную точку духовных противоречий и смут, завершившихся в начале XX века разгромом русской православной государственности. Хотя реформа затрагивала лишь внешнюю обрядовую сторону религии, эти изменения получили значение большого события. тому же выяснилось стремление  использовать реформу для централизации церкви и усиления власти патриарха. Недовольство вызвали и насильственные меры, с помощью которых  вводились в обиход новые книги и обряды. Первыми за «старую веру» выступили некоторые члены «Кружка ревнителей благочестия»: Аввакум, Даниил, Иван Неронов и другие. Столкновение между Никоном и защитниками «старой веры» приняло резкие формы. Аввакум, Неронов и другие идеологи Раскола подверглись жестоким преследованиям.                                                                  

Вывод: Церковь использует любые способы для достижения своих целей
После февральской революции 1917 года Церковь отказалась от царя, практически во всех российских епархиях перестали за богослужением поминать царя и начали, несмотря на парадоксальность такого словосочетания, воспевать «многая лета» Временному правительству. И, дескать, за такое цареотступничество последовало Божье наказание. Трудно возразить против всех этих аргументов, а охватившая русскую Церковь волна обновленческого раскола, когда многие из священников во главе с высшими иерархами стали открыто попирать многовековые церковные устои, лишь подтверждают претензии к дореволюционным священнослужителям. Члены Св. синода смотрели на процесс крушения монархии хладнокровно и безучастно, не предпринимая каких-либо попыток ее поддержать, не сказав ничего в защиту императора. Выход  послания Синода, во-первых, формально завершился процесс перехода ПРЦ на сторону Временного правительства и, во-вторых, Св. синод фактически осуществил вмешательство в политический строй государства: революционные события были официально объявлены безальтернативными и бесповоротными. Через несколько дней после начала Февральской революции Российская церковь перестала быть "монархической", фактически став "республиканской": Св. синод ПРЦ, повсеместно заменив поминовение царской власти молитвенным поминовением народовластия, провозгласил в богослужебных чинах Россию республикой. Отказ Св. синода ПРЦ поддержать падающую монархию в феврале 1917 г. объясняется как демонстрация его членами недовольства императорской обер-прокуратурой, обусловленного нежеланием царя предоставить Церкви самоуправление. Православная церковь сыграла в истории свою негативную роль. Это не только благословение Временного правительства во главе с Керенским, но тот космополитический дух, который постоянно царил и ныне царит в русской церкви.
Вывод: Церковь первой отказалась от царя, а затем удивляется, почему народ не защитил царя.
 Отношение Церкви к Советской власти.                                                                                                                                                                        В соответствии с декретом упразднялись привилегии православной церкви; все церкви и религиозные организации были полностью уравнены в правах, все церковные и религиозные общества получили статус частных обществ и союзов , имеющих право заниматься только удовлетворением религиозных потребностей верующих. Местным властям запрещалось издавать какие-либо законы или постановления, которые стесняли бы или ограничивали свободу совести.  Абсолютное большинство духовенства перешло на позиции лояльного отношения к Советской власти, поддерживало внутреннюю и внешнюю политику правительства. Между государством и церковью существовали вполне нормальные отношения.
Почему Церковь оэаботилась судьбой последнего царя,( в истории известно много случаев убийств князей и царей), который бездарно испортил все, что возможно, вывод один: потеряла кормильца и привычный уклад жизни.                                                                                                                                                                                                                                     Второй вывод: Церковь всегда приспосабливается к новой власти, лишь бы сохраниться, но для чего, если она не исполняет завещание Иесуса Христа

Извинение перед белым движением


Жестокость в отношении духовенства, разрушения и осквернения церквей менее всего были делом организованной антирелигиозной политики большевистской партии. Мало того - чаще всего они не были следствием разгула красных "комиссаров, инородцев и уголовников", как это представляла себе "белая" общественность. Наиболее последовательным и жестоким антицерковником того времени был… русский крестьянин. Происходившее в деревне в 1917-1921 годах было продолжением традиций крестьянского бунта XVII - начала XX века.  В1918году духовенство тоже противилось совершению того, что крестьяне приняли за "Черный передел" - реализации "Декрета о земле" и разграблению помещичьих усадеб, а потому "попы" были в это время у крестьянства не в чести. И мужики мстили как могли. Затем бунтарский угар поугас. Со времен начала НЭПа до коллективизации случаи закрытия деревенских церквей были редки. Крестьяне получили землю от большевистской власти и были довольны.                                                                                                            
Обида Церкви на Советскую власть     

Православная Российская Церковь до сих пор испытывает весьма существенные стеснения в своей деятельности и религиозной жизни. Она не получает разрешения открыть правильно действующие органы центрального и епархиального управлений; не может перевести свою деятельность в ее исторический центр — Москву; ее епископы  бывают вынуждены отказываться от исполнения самых существенных обязанностей своего служения — проповеди в церкви, посещения общин, признающих их духовный авторитет, иногда даже посвящения.

 Между Православной Церковью и государственной властью советских республик есть расхождение, но это расхождение состоит не в том, в чем желает его видеть политическая подозрительность и в чем его указывает клевета врагов Церкви. Церковь не касается перераспределения богатств или их обобществления, так как всегда признавала это правом государства, за действия которого не ответственна. Церковь не касается и политической организации власти, ибо лояльна в отношении правительств всех стран, в границах которых имеет своих членов.

 Русский народ весь в целом совершил великие грехи, явившиеся причиной настоящих бедствий, а именно: клятвопреступление и цареубийство... В грехе цареубийства повинны не одни лишь физические исполнители, а весь народ, ликовавший по случаю свержения Царя и допустивший Его унижение, арест и ссылку, оставив беззащитным в руках преступников, что уже само собою предопределяло конец. Таким образом, нашедшее на Россию бедствие является прямым последствием тяжелых грехов и возрождение ее возможно лишь после очищения от них. Однако до сих пор нет настоящего покаяния.                                                                                                                                                                                       Русский народ не совершал греха, если царь не сумел завоевать любовь народа, то при чем тут народ.Можно сказать, что грех совершила Церковь в лице высших сановников и знать, которые не смогли его защитить, своего кормильца.

В чем причина извинения, нет ли частично личной мести

 

ОБЩЕЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЦЕРКВЕЙ

Свободное единение человечества в Церкви Христовой есть цель христианской политики. Эта цель не может быть достигнута, пока самый первообраз вселенского единения на земле – видимая Церковь – пребывает разделенною. Поэтому первая задача христианской политики есть восстановление церковного единства. Но чтобы это дело – соединение церковных обществ – было дело христианской политики, оно должно проистекать прямо из религиозно-нравственных побуждений и ими руководствоваться. Целью здесь во всяком случае должно быть духовное единение церковных обществ, а все остальное должно служить лишь средством для этой цели.
Алексий II отомстил красным, то есть нам за годы безвластия Церкви и по личной мести

Победа большевиков и гражданская война вынудили часть русских архиереев бежать вместе с остатками белого движения за границу. На первых порах бежавшие не видели себя вне лона общей матери русской церкви, но, террор против священников и полный разгром церкви на территории СССР, привел отколовшихся к радикализму и проклятьям в адрес безбожной власти. В годы войны Сталин частично восстановил разрушенный механизм православия: заработала часть храмов и монастырей, появилась возможность обучения новых священников. Все эти шаги архиереями за рубежом рассматривались крайне пристрастно и во многом несправедливо как союз московского патриархата с дьявольской силой, как лицемерие иерархов. Но постепенно энергия неприятия стала гаснуть, - слишком бесспорны были знаки восстановления церковной мощи после распада СССР - и, в конце концов, отрицание превратилось в анахронизм.

Основной проблемой объединения была пролитая кровь.

Зарубежные иерархи считали, что московская патриархия должна ясно и, главное, страстно высказать свое отношение к расстрелу царской семьи, к гибели белого движения,  к невинно убиенным мученикам священнослужителям. Кроме того, зарубежные иерархи обвиняли верхушку РПЦ в сервильности. К этому требованию примыкало еще и беспокойство по поводу контактов российской церкви с другими ветвями христианства, например, с католиками.

По сути, в этот день в России закончилась гражданская война. При чем объединение Церкви, пусть и формальное и окончание гражданской войны.                                                  Многие представители белого движения вступили в ряды гитлеровцев и воевали против народа и России, ни для кого не секрет, победи гитлеровцы и Россия перестала бы существовать.Был ли хоть один батальон монахов - добровольцев, поехавших на фронт защищать Родину. Штрафбаты были, а монахов нет.                                                               Конец гражданской войны возможен , если и РПЦЗ принесет свои извинения русскому народу, живущему на своей земле и испытавший многие трудности.

 

 Биография подписантов

БИОГРАФИЯ НОВОГО ПЕРВОИЕРАРХА РПЦЗ


Избранный новым Первоиерархом РПЦЗ архиепископ Троицкий и Сиракузский Лавр (в миру Василий Михайлович Шкурла) родился 1 января 1928 года в Ладоморовой (ныне Словакия) на Пряшевской Руси, по национальности - карпаторосс, не русский.
В 11-летнем возрасте вступил в братию монастыря преподобного Иова Почаевского в Ладомировой, основанного иноками Почаевской лавры. В 1944 г. стал послушником, а в 1946 г. эвакуировался вместе с монастырем в Джорданвилл (США), где был основан новый Свято-Троицкий монастырь, ставший впоследствии духовным центром РПЦЗ. В 1981 году возведен в сан архиепископа, а в 1987 г. получил право ношения бриллиантового креста на клобуке. 10 июля 2000 года Архиерейским Синодом назначен заместителем Первоиерарха РПЦЗ.                        Российский народ его не винит, просто не имел никакого отношения, выполнял свои функции, выполняя волю своей паствы.               
Царство небесное!

 Карпатороссы - 700-тысячный славянский народ. Живут они главным образом на территории Закарапатской области Украины, в Словакии, Венгрии, Польше, Чехии и Югославии. Большая русинская диаспора существует и в Канаде.  Русины признаны в качестве полноправного, отдельного народа.
Решение об объединении православной Церкви принимали два инородца, не русские, как это могло произойти, просто потеряли связь с народом.       Бог все видит.
 

 

Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси

Предстоятель Русской православной церки с 1990 года

Патриах Московский и Всея Руси (пятнадцатый по счету за десять веков существования православия на Руси, единственный нерусский, из рода курляндских дворян), предстоятель Русской православной церки (Московский патриархат).

Патриарх Алексий II (в миру - Алексей Михайлович Ридигер) родился в Таллине (Эстония)  23 февраля 1929 года в семье глубоко верующих людей (его отец, Михаил Александрович Ридигер, всю жизнь мечтал стать священником, но был рукоположен в диаконы только в 1940 году. С детства прислуживал в церкви.

С мая 1945 по октябрь 1946 года Ридигер был алтарником и ризничим таллинского Александро-Невского собора.  Постановлением Священного Синода от 14 августа 1961 года иеромонаху Алексию было определено стать епископом Таллинским и Эстонским  с поручением временного управления Рижской епархией.

23 июня 1964 года епископ Алексий был возведен в сан архиепископа ,а в конце того же года назначен управляющим делами Московской патриархии и стал постоянным членом Священного Синода.

В 1986 году отец Алексий стал митрополитом Ленинградским и Новгородским, однако управление Таллинской и Эстонской епархией также было поручено ему .

3 мая 1990 года скончался Патриарх Московский и всея Руси Пимен, и для избрания нового Патриарха был созван внеочередной поместный собор . 7 июня 1990 года собор избрал митрополита Алексия Патриархом Московским и Всея Руси (пятнадцатым по счету за десять веков православия на Руси и единственный не русский, а инородец, из старого курляндского рода; при тайном голосовании за Алексия высказались 166 из 317 иерархов церкви. 10 июня в Богоявленском соборе состоялась интронизация новоизбранного Патриарха.  Дед Патриарха Алексия — имел большую семью, которую в тяжелое революционное время сумел вывезти в Эстонию из охваченного беспорядками Петрограда. Отец Патриарха Алексия, Михаил Александрович Ридигер  был последним, четвертым ребенком.  Братья Ридигер учились в одном из самых привилегированных столичных учебных заведений — Императорском Училище Правоведения — перворазрядном закрытом учреждении, воспитанниками которого могли быть только дети потомственных дворян.  Семья А. А. Ридигера эмигрировала спешно и первоначально поселилась в Хаапсалу. После окончания гимназии Михаил начал искать работу. В Хаапсалу для русских никакой работы, кроме самой тяжелой и грязной, не было и Михаил Александрович зарабатывал рытьем канав. Потом семья перебралась в Таллин и уже там он поступил на фанерную фабрику Лютера, где служил сначала бухгалтером, затем главным бухгалтером отделения. На фабрике Лютера М. А. Ридигер работал вплоть до принятия священного сана (1940). Михаил Александрович, и его будущая супруга Елена Иосифовна  были деятельными участниками православной церковной и общественно-религиозной жизни Таллина. Е. И. Ридигер родилась в Ревеле (современный Таллин), ее отец был полковником Белой Армии, расстрелян большевиками в Териоках.

Мог ли наш Патриарх любить советскую власть, из-за которой было тяжелое детство и юность на чужбине, которая расстреляла его деда и который ничего не знал, какая она Россия, но их чуть не сослали в Сибирь, интересно за что? Все таки личная месть возможна.                                                                                                                                                        Успеет ли Алексий II ( Ридигер ) покаятся перед российским народом за Церковь?

 

Предложения по реорганизации Церкви, надо брать пример с Петра Великого

 возможность построения новых отношений между Церковью и государственной властью в условиях светского государства. Русская Православная Церковь росла вместе с монархической государственностью . Отношения Церкви и сначала Византийской империи, затем Московского царства и Российской империи были основаны, как известно, на идее симфонии двух властей. Это не имеет никакого отношения к теории общественного договора. Император, будучи миропомазан на Царство, служил Богу. Держа как автократор (самодержец) в своих руках судьбу народа и государства, он этим осуществлял свое служение Пантократору (Вседержителю). Как господин своих подданных, он нес ответственность не только за их благоденствие здесь, но и за их нравственно-духовную целостность. В системе взаимоотношений Церкви и государства в прошлом Церковь играла ключевую роль в государстве, без Церкви ни Византии, ни России быть не могло. в прошлом русская государственность основывалась на поклонении Святой Троице как символу единства, мира и любви. На протяжении всей истории России именно связь святости и царского служения являлась причиной воссоздания и Церкви, и Царства. В таком единстве ни Церковь, ни государство не теряли своей идентичности, образуя единый организм. Церковь должна заниматься своим делом, выполнять порученную ей роль, определенная в завещании Иесуса Христа
Статья 14
      1. Российская Федерация – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
      2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Статья 28
      Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.